Автосервис CT Car

Последние работы

Автогонки «ДАКАР — 2017″

Соревнования грузовиков Парагвай - Боливия - Аргентина
Дакар 2017

Соревнования грузовиков по маршруту Парагвай — Боливия — Аргентина (2017г.)

Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался! Это девиз самого знаменитого ралли-марафона планеты. Каждый год гонщики со всего мира бросают вызов «Дакару», пытаются пройти его, а тем, кто так и не решился, остаётся лишь мечтать о подобном приключении.

ПОТЕРЯТЬСЯ В ПУСТЫНЕ

Всё началось в конце 70-х годов прошлого века; на одной из африканских гонок французский мотоциклист Тьс ри Сабин потерялся в пустыне, и эта оплошность могла стоить ему жизни, если бы на третий день скитаний его не подобрали местные жители — туареги. Африканская пустыня и борьба за выживание перевернули жизнь мотогонщика — он решил вернуться в Африку и организовать в её бескрайних пустынях самую масштабную гонку в мире. Так родился знаменитый марафон «Париж — Дакар». С годами его старт переносился в разные европейские города, но место финиша оставалось неизменным — берег Розового озера, неподалёку от Дакара, столицы Сенегала. В 2008 году гонку перенесли в Южную Америку. «Дакар» превратился в бренд, и хотя теперь ралли проходит не в Африке, его символом остается силуэт туарега — жителя африканских пустынь. Эту же форму имеет и главный приз марафона — «Золотой бедуин»,

ГРУЗОВЫЕ КОРОЛИ

В 2017 году «Дакар» проводился в Парагвае, Боливии и Аргентине. Украшением главного ралли планеты является зачет грузовиков. Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-марафоне с 2012 года, и вот уже третий раз подряд она выходит на старт в Южной Америке при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы», производителя премиальных моторных масел G-Energy.

Перед стартом Дакара руководитель команды Сергей Вязович рассказал, что в его коллективе не будет каких-то жёстких распределений ролей. Первоначально определено, что экипажи Сергей Вя-зович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин и Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко поедут на результат, а экипажу Алексей Вишневский/ Максим Новиков/Алексей Неверович отводится роль «быстрой технички», они страхуют лидеров. Но в зависимости от положения в гонке этот расклад может поменяться, и команда будет работать на того, кто едет с лучшим результатом. Экипажи, едущие на результат, называются боевыми, а страхует их «быстрая техничка», на борту которой находится набор запчастей.

В 2016 году команда построила три абсолютно новых грузовика и обкатала их на ралли-марафоне «Шелковый путь». В итоге на старт «Дакара» вышли два грузовика с новыми для команды моторами CAT и один с проверенным временем движком Тутаевского моторного завода.

В этом году компания отправила на «Дакар» мобильную лабораторию. В арсенале инженеров были ИК-спектрометр

Дакар 2017 грузовики

Сергей Вязович

и рентген-спектрометр, а также оборудование для отбора проб. Ежедневный мониторинг смазочных материалов позволяет контролировать физико-химические параметры, концентрацию металлов и загрязнения масел.

СТАРТ

2 января «Дакар» стартовал в Асунсьона На первом этапе гонщики переехали в Аргентину. Спецучастки не отличались высокой сложностью. Уже на втором и третьем этапе лучшим результатом «МАЗ-СПОРТавто» было 4-е место экипажа Сергея Вязовича.

Спецучасток — отрезок этапа, подготовленный для заездов на скорость. Они проходят по бездорожью или по грунтовым дорогам в малонаселенной местности.

Неприятности для команды начались на 4-м этапе, когда «Дакар» поднялся в горы и переехал в Боливию. В начале спецучастка экипаж Вязовича столкнулся с поломкой, пришлось останавливаться и ждать «техничку». В итоге оба экипажа пришли на финиш с отставанием от лидера более чем на три часа.

Сергей Вязович: «Пока производили ремонт, начался ливень. Всю оставшуюся часть спецучастка нам пришлось ехать по горным серпантинам и размытым грунтовым дорогам. Плюс ко всему последние 60 км мы шли уже в темноте, русла рек, которые соперники прошли засветло и посуху, наполнились водой. Эту часть ехали по бампер в воде».

Дакар 2017

БОЛИВИЯ

Боливия встретила марафон тропическим ливнем, из-за этого перекраивались и сокращались маршруты спец-участков, а 6-й этап Оруро — Ла-Пас был вообще отменен. Ещё более тяжёлым испытанием было высокогорье. Па высоте 3500 метров тяжело не только людям, но и автомобилям, их двигателям не хватает кислорода, от этого падает мощность.На 8 января в Ла-Пасе был назначен день отдыха. Нужно было успеть починить в автомобилях всё, что сломалось в первой половине марафона. С самого утра наравне с механиками команды работали инженеры. Им предстояло отобрать пробы масел и провести тщательный анализ.

ОТДЫХ И МАРАФОН

День отдыха — это экватор гонки, после него одни ставят всё на кон и бросаются в погоню за лидерами, другие концентрируются на главной цели — финишировать. После первой половины «Дакара» экипаж Василевского вплотную приблизился к тон-10 грузового зачёта и занимал 11-е место, экипаж Вязовича расположился на 17-м. Машина Вишневского с 21-м результатом отставала от первой позиции зачёта на четыре с половиной часа.

Сразу же после дня отдыха организаторы «Дакара» подготовили для участников марафонский этап. Это испытание длится два дня, боевые автомобили встают на закрытую территорию, где ремонт производится силами экипажей с применением только тех запчастей, что были привезены с собой.После марафона экипаж Василевского закрепился в топ-10 на седьмой позиции, экипаж Вязовича смог немного отыграть отставание и подняться в таблице на пару строк.

Дакар 2017

АРГЕНТИНА

Участники возвращались в Аргентину. К этому моменту все были измотаны постоянными дождями в Боливии; вдобавок обрушившаяся скала завалила дорогу двухметровым слоем камней и грязи. Караван гонки встал в многокилометровую пробку. Организаторы предложили командам путь объезда, но крюк в 200 км проходил по таким крутым серпантинам, что технички просто не въехали в эти подъёмы и вернулись в пробку дожидаться разбора завала. Некоторые команды, в их числе и «МАЗ-СПОРТавто», выбрали место неподалёку от пробки и там стали ждать свои боевые автомобили. А обслуживание машин провели ночью. Многие ещё не знали, что девятый этап из-за сложившейся ситуации отменён.

Сокращения спецучастков и отмены играли против команды. Сергей Вязович: «Жаль, что отменяют этап за этапом. Мы очень надеялись на девятый этап, ведь именно в этой местности в прошлом году произошли все важные перестановки в таблице грузового зачета».

За три этапа до финиша команда сконцентрировалась  на  поддержке экипажа Василевского- Его задачей стало закрепиться в топ-10 и подняться в этой компании как можно выше. Рассчитывал въехать в десятку лучших грузовиков и экипаж Вязовича, но его надежды обрушил предпоследний этап марафона — подвело железо.

Дакар 2017

ФИНИШ

К заключительному этапу «Дакара» экипаж Василевского сумел сохранить преимущество и закончил гонку с 6-м результатом, войдя в престижную десятку лучших грузовиков. Экипаж Бязовича показал 13-й результат. А экипаж Вишневского, как и положено «быстрой техничке», финишировал позади своих лидеров, завершив ралли 21-м.

Сергей Вязович: «Финишировал шестой для нашей команды «Дакар», закончили мы его с шестым результатом, символично. На многих этапах мы имели высокие результаты благодаря нашим штурманам, которые отлично справились с навигацией. Механики нашей команды продемонстрировали слаженность и мастерство, каждое утро мы выводили на старт полностью исправные грузовики, в каком бы состоянии ни отдали их накануне».

«Мы внимательно наблюдаем за выступлениями команды, — говорит генеральный директор компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Александр Трухан. — Автомобильный спорт — идеальная лаборатория для испытания наших масел. Ежедневный мониторинг смазочных материалов позволил нам собрать базу данных, которая поможет при разработке новых продуктов».

Оставить комментарий

Ваш e-mail адрес не будет опубликован.*



Вы можете использовать эти HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Back to top